3f7604ec

Автопроизводители не спешат заменять сталь на аллюминий

Несмотря на многочисленные преимущества алюминия, автомобильная промышленность не торопится переходить на его массовое применение. Причины этого исследовали участники форума, прошедшего во вторник в Великобритании под эгидой Английской алюминиевой федерации.

Алюминий — легкий и экологически более безопасный, чем сталь, металл; он широко используется в дорогих автомобилях. Тем не менее, основной сегмент автомобильного рынка по-прежнему зависит от стальных комплектующих. «Главное препятствие — цены», — заявил Марк Уайт (Mark White), представитель Jaguar Cars Ltd.

Сталь, тяжелая и неудобная в утилизации, выигрывает за счет своей дешевизны. Цены на алюминий, составляющие около 2500 долларов за тонну, сейчас являются самыми высокими за последние 17 лет. «Алюминий начнет массово применяться в автомобилестроении только тогда, когда будет стоить вдвое больше, чем сталь, — не раньше», — сказал М.Уайт.

Тем не менее, вне Европы, с ее традиционно сильной сталелитейной индустрией, алюминий все больше внедряется в автомобилестроение. «Например, на рынке грузовых автомобилей в Северной Америке, где владельцы машин являются одновременно и автоперевозчиками, уже поняли выгоду алюминия. Более легкая машина быстрее окупается и приносит больше дохода. Тем не менее, автомобили с полностью алюминиевым кузовом — дело нескорого будущего», — сказал еще один участник форума, Гейрел Рис (Garel Rhys) из Кардиффского университета.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий