3f7604ec

VIP-колеса. На каких авто ездят представители политбомонда страны

Mercedes-Benz S600 PullmanСлужебное авто — не средство передвижения, а роскошь. По крайней мере, для большинства работников государственного сектора. Впрочем, отношение к этому разное.   

Если в Украине и министры, и народные депутаты не представляют своей жизни без служебного автомобиля, то руководству Швеции хватает 19-ти машин. На все.

Хочешь в рабочее время воспользоваться служебным авто — становись в  очередь за несколько дней. Хотя шанс дождаться — один из ста. Это — трудовые будни отечественного МИД. Не имеет проблем с транспортом лишь министр.

Василий Филипчук, пресс-секретарь МИД говорит: «Cложный и  действительно больной вопрос. Каждый ищет выход из этой ситуации как  может. Проще взять свой автомобиль».
Вопрос служебного автопарка в Европе решают совместно с электоратом. Вот, например, в Швеции госслужащих, независимо от должности, автомобилями тоже не балуют. 22 министра делят между собой 16  автомобилей, 350 депутатов риксдага удовлетворяются всего лишь тремя. Чтобы получить «колеса», в очередь становятся все: и министры, и  депутаты. Правда, проблемы в этом никто не узрел. В конце- концов есть такси и общественный транспорт. Затраты — за счет государства.

Йон-Кристер Оландер, посол Швеции объясняет: «Это довольно просто. Или едут автобусом, или в метро, или летом на велосипеде. Для  избирателей было бы трудно объяснить, зачем большой парк машин в  парламенте».

В отличие от политиков коммерческие компании — что в Украине, и что за границей — на транспорте не экономят. Конкуренция и имидж не  разрешают. Чем выше должность, тем круче авто. Впрочем и здесь рационализм берет свое.

Эксперт, Ольга Гарбоновская, утверждает: «Основная тенденция, которую я на сегодня вижу — оптимизация затрат. Увеличивается количество компаний, которые использует малолитражки и машины эконома-класса, все  больше склоняются к предоставлению машины как необходимости, как нужды для выполнения работы, а не как льготы».
Общая тенденция рационализма не везде срабатывает. И преимущественно у  сильных мира сего. Это не только из-за комфорта и престижности, а еще из-за элементарной безопасности.

Дмитрий Выдрин, политолог уверен, что политика от бизнесмена можно также отличить по его транспорту: » Когда-то я сопровождал в Бундестаг одного высокопоставленного украинского политика. Чтобы преодолеть 300  метров расстояния от нашей гостиницы до немецкого парламента, он  потребовал подать ему шестисотый Мерседес. Подъезжая, мы повстречали громадное количество велосипедистов. «Это уборщики?» — спросил он. — «Нет, это депутаты Бундестага». Немцы — люди экономные, у них на  велосипеде ездить дешевле. Короче говоря, на Западе проще всего отличить политика от бизнесмена по внешним признакам: по образу жизни, по уровню жизни — потому что западный политик всегда живет на свою политическую зарплату. И чтоб он так жил — на одну зарплату!». Отвечая на вопрос о  том, возможно ли, что когда-нибудь жители Украины увидят своих народных избранников на велосипедах, Дмитрий Выдрин подчеркнул: «В период „предполитики“  — невозможно, разве что в виде прикола, как это когда-то делали «зеленые». Когда наступит фаза настоящей политики, тогда жизнь заставит, избиратель заставит. Но это случится уже после нас с вами. Хотя есть способ ускорить этот процесс. Для этого нашей политической элите нужно отбросить все второстепенные геополитические проекты, не играться в  игрушки как бы красиво они ни назывались — ЕЭП, ГУУАМ или как-нибудь еще, — а сосредоточиться только на вступлении в ЕС. А там уж Европа заставит нас жить по цивилизованным меркам, стандартам и ценностям».

На каких автомобилях предпочитают ездить представители политического бомонда Украины? Ответ на этот вопрос мы и попытались найти в  предвыборных, партийных штабах.

Тарас Черновол, народный депутат, «Регионы Украины»:

«Езжу на „Шкоде“ — почти отечественный производитель. Этот автомобиль собран на Закарпатье, — рассказал нардеп. Шиковать не люблю, главное, чтобы была функциональная. Я же не сын Ющенко».
Игорь Шкиря, народный депутат, «Регионы Украины» признался, что  «народ будет его терзать, если узнает, какой у него автомобиль». Как  оказалось, Шкиря всегда ездит на БМВ. «Первый раз за руль авто депутат сел лет двадцать назад. «Это были отцовские „Жигули“, — вспоминает Шкиря. Первой личной машиной политика стала та же «Жигули». А вот, сколько машин поменял за двадцать год, Игорь Шкиря так и не признался. «Я занимаюсь бизнесом, — начал было объяснять политик, и осекся, — точнее когда-то занимался, до парламента. Ну, может быть, раз в два года меняю машину», — сказал депутат. Все машины депутата черного цвета, внутри каждой — светло бежевая обивка. Сколько таких красавиц у депутата в  наличии, Шкиря поведать отказался. «И вторая БМВ», — отшутился политик.

В пресс-службе партии «Виче» нашему корреспонденту сообщили, что их лидер Инна Богословская совершает рабочие и личные вояжи на «Тойоте-Камбри». Еще один известный широким массам член «Виче», политолог Вадим Карасев, оказывается, не имеет собственного автомобиля: «Время от времени он пользуется партийным транспортом», — сообщили в  пресс-службе.

Лидер блока «Костенко-Плюща» Юрий Костенко обожает водить автомобиль. Это, по его словам помогает снять стресс и расслабиться. Юрий Костенко пользуется служебным автомобилем «Тойота-Камбри». Личного транспорта у народного депутата не имеется.

Лидер блока «Пора-ПРП» Виталий Кличко ездит на личной «Тойоте-Ленд-Крузер». Автомобиль аналогичной марки, только служебный использует и коллега Кличко по партии Владислав Каськив.

Экс-президент Украины, а ныне — лидер опозиционного блока «Не ТАК!» Леонид Кравчук предпочитает «Мерседес». На «Мерседесе», по  словам сотрудников пресс-службы блока, ездит и Нестор Шуфрич. Лидер же объедененных социал-демократов и экс-глава президентской администрации Виктор Медведчук отдает предпочтение «BMW».

Сотрудник пресс-службы Народного блока Литвина Руслан Старовойтенко на вопрос о том, на каком автомобиле ездит его шеф, отшутился: «В последнее время Владимир Михайлович любит ездить на  электричках».

Узнать о том, на каком автомобиле ездит главный коммунист страны Петр Симоненко нам не удалось. На протяжении всего дня телефон, по которому посоветовали обратиться с данным вопросом, в штабе КПУ не отвечал.

Не смогли ответить на вопрос, каким автомобилем пользуется экс-премьер Юлия Тимошенко и сотрудники предвыборного штаба БЮТ. Но, согласно информации СМИ, лидер одноименного блока предпочитает «Мерседес».

Сотрудники пресс-службы, ППСУ обещали уточнить и обязательно сообщить какой, автомобиль у лидера Партии Патриотических сил Украины Александра Зинченко. Но долгожданного звонка мы так и не дождались…

В предвыборном штабе НСНУ затруднились ответить на вопрос об  автомобильных симпатиях лидеров фракции. А задавать такой вопрос первым лицам НСНУ, по словам работников штаба, не корректно.

А как у них?

Mercedes-Benz S600 Pullman — на такой же машине ездит и российский президент Владимир Путин. По информации «Комсомольской правды», покупка этого авто для Владимира Путина обошлась российской казне в EUR 1,230 млн.

Неплохие автомобили имеет в своем наличии и Туркменбаши, который отказался от услуг доморощенный автомобилей V.I.P класса Osel IA 600, а  также «королей пустыни» верблюдов и катается на довольно приличных «меринах».

Экс-спикер Госдумы России Геннадий Селезнев пользовался служебным Mercedes, а лидеров российских депутатских объединений доставляют на  работу Audi и BMW, представительского класса, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

Ее Величество Елизавета II разъезжает по стране в тяжелом бронированном Rolls-Roys. В то время как для премьер-министра Великобритании Тони Блэра государство купило Jaguar стоимостью $ 320  тысяч.

В личном автопарке Президента США числится шикарный Cadillac De Ville, оснащенный инфракрасной системой ночного видения и секретной связью. Кроме него в гараже стоят бронированный «Линкольн» стоимостью $ 500  тысяч и 10 лимузинов.

Король Швеции Карл XVI разъезжает на Ferrari в сопровождении единственного телохранителя. Королевская семья Швеции пользуется своими авто, а также услугами общественного транспорта, а многие депутаты предпочитают велосипеды. Королева Нидерландов Беатрикс иногда позволяет себе проехаться по улицам столицы на велосипеде.

У Федерального экс-канцлера Германии Герхарда Шредера в наличии был служебный бронированный Mercedes. В выходные канцлер иногда выезжал на  маленьком «Форде», окруженном 2—3 машинами охраны. В распоряжении администрации главы правительства Германии автомобили только местного производства. Немецкие депутаты ездят на работу в бундестаг на  велосипедах, реже — на скромных «Volkswagen».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий