3f7604ec

Honda подливает масла в огонь

Шафнауер подлил масла в огонь скандала...Дровишко за дровишком – и костер, разгоревшийся из томика технического регламента Ф1 на сезон-2006, горит все ярче и ярче…

Вице-президент компании Honda, отвечающий за ее гоночные программы, Отмар Шафнауер подлил масла в огонь скандала, связанного с использованием «придушенных» десятицилиндровых двигателей в следующем сезоне. Напомним, что действующие на данный момент положения технического регламента позволяют командам, не имеющим возможности покупать восьмицилиндровые двигатели, использовать десятицилиндровые агрегаты, на которых будет стоять сертифицированная FIA шайба, ограничивающая выходную мощность.

Однако, как справедливо заметил господин Шафнауер, несмотря на все заверения FIA о том, что «десятицилиндровый двигатель никогда не позволит командам, использующим его, получить преимущество», пока что на межсезонных тестах, проходивших, в частности, на прошлой неделе в Барселоне и продолжающиеся в Хересе, те же Toro Rosso и Red Bull имеют явное преимущество в скорости. Несомненно, представители FIA вполне могут заявить, что скорость данных конкретных болидов вовсе не зависит от спецификации двигателя, а является следствием отличной работы любых других узлов… И тем не менее, в Honda все же надеются, что уже до начале сезона FIA примет меры к устранению столь явного противоречия между собственными утверждениями и реальностью.

Кстати, буквально несколькими днями ранее Гарри Андерсон, долгое время исполнявший обязанности технического директора команды Jordan, не менее жестко раскритиковал новые правила, внедряемые FIA. В частности ирландец решительно не согласен с отказом от использования десятицилиндровых двигателей. По его словам, моторостроители могли и должны были предложить FIA альтернативное решение в виде «десяток» с искусственно ограниченной мощностью, наподобие тех, что сейчас активно используются командами на межсезонных тестах. «Однако они все сказали — нет».

Андерсон полагает, что десятицилиндровые моторы, срок службы которых рассчитан на две гонки, в самом деле, способны уменьшить расходы команд, но в то же время справедливо считает, что переход на восьмицилиндровые моторы только увеличит затраты на подготовку к гонкам. «Все сэкономленные деньги, будут потрачены на новые моторы, и это очень печально…»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий