3f7604ec

ВТО требует отменить увеличение транспортного налога на бу автомобили

ВТО требует отменить увеличение транспортного налога на бу автомобили - ВТОКиев натолкнулся на очередное препятствие на пути к Всемирной торговой организации. Рабочая группа по вступлению Украины в ВТО осталась недовольна отчетом, представленным украинской стороной. Причем нам дали понять, что стоит немедленно заняться решением вопросов, на которые указывают члены ВТО.
Недоумение у членов рабочей группы вызвали положения, принятые в конце прошлого года. Речь идет об изменениях к Закону «О регистрации транспортных средств», в котором снято ограничение на ввоз по возрасту автомобилей, но одновременно введены фактически запретительные ставки налога с владельцев транспортных средств. Киеву прямо намекнули, что хитрости не пройдут.

ВТО требовала от Украины отменить дискриминационную меру, которая предусматривала запрет на ввоз автомобилей старше восьми лет. И действительно, парламент отменил эту норму. Но мощное лобби не позволило Верховной Раде остановиться на достигнутом. В итоге были приняты вышеуказанные изменения, которые предусматривали почти стократное увеличение платы за первую регистрацию подержанных иностранных авто. Рабочая группа расценила данный шаг как дискриминационный и сейчас требует отменить и это положение.
Между тем, данная норма закона уже отразилась на рынке. Если в первом квартале 2006 года в Украину импортировали 17,1 тыс. автомобилей, из которых 12,8 тыс. — легкие коммерческие авто, то за 1 квартал 2007 года цифры скромнее на 30%, а для коммерческих автомобилей и того больше — 32%. Заметим, что такие результаты наблюдаются на фоне суммарного роста авторынка по всем показателям.

Многие проблемы, о которых на прошлой неделе с удивлением говорил министр экономики Анатолий Кинах, возникли еще до подачи отчета о проделанной работе в феврале этого года. В Минэкономики не могли не знать, что парламентарии приняли далеко не все законы, которых от нас требовали члены торгового клуба.

В частности, речь идет о необходимости законодательного регулирования торговли генетически модифицированной продукцией. Этот вопрос возник еще при подписании двустороннего протокола с США, тогда же мы обещали урегулировать этот момент до вступления в организацию. Однако до сих пор не принято ни одного нормативного акта, который бы учитывал данные требования.

Вторым проблемным моментом оказался льготный режим обложения НДС сельхозпроизводителей. Суть конфликта в том, что члены ВТО считают дискриминационными условия налогообложения импортной сельхозпродукции. Закон об НДС устанавливает этот платеж в размере 10-12% для отечественных сельхозпроизводителей, для остальных — 20%. Наши переговорщики пытались уверить членов торгового клуба, что никакой дискриминации нет. Дескать, эта норма закона ни разу не использовалась, так как уже много лет действует другой льготный режим — нулевая ставка НДС, то есть аграрии не платят в бюджет 20% налога, но обязаны перевести эти деньги на специальный счет для финансирования расходов развития. А это, утверждала украинская сторона, уже не льготы, а отраслевые субсидии, разрешенные нормами ВТО. Но члены рабочей группы категорически не соглашались с такой позицией. Поэтому депутаты решили схитрить — в прошлогоднем пакете они приняли закон, согласно которому обязуются отменить льготы, но через год. Результат — в торговом клубе верить нам на слово отказались.

Третьим пунктом, из-за которого возник раздор, стало несоблюдение Украиной уже взятых на себя обязательств. Речь идет о недавно принятых изменениях к Закону <О ветеринарной медицине>. В свое время рабочая группа настаивала на сокращении перечня продуктов, которым необходима сертификация в Украине. В конце 2006 года в том же пакете документов по ВТО этот момент был законодательно закреплен. Но пару недель назад Верховная Рада приняла закон, восстанавливающий перечень продовольственных и сельскохозяйственных товаров, подлежащих обязательной сертификации, в изначальном виде.

Довольно жесткая позиция рабочей группы ВТО может означать, что в 2007 году возможна ревизия автомобильного законодательства. Очень призрачны и шансы длительного переходного периода для автоотрасли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий