3f7604ec

Китайский авторынок. Кто лидер?

Китайский автопром все больше интересует мировых автопроизводителей. Объем автомобильного рынка Китая перевалил в прошлом году за 5 млн. автомобилей. Любопытно, а что предпочитают сами китайцы? Какая расстановка сил в Китае, где работет более 200 автопроизводителей?
AUTO-Consulting активно изучала китайский автопром на протяжении года…

Структура автомобильного рынка в Китае сильно отличается от общеевропейского. Так, на долю легковых автомобилей в классическом понимании (седан, хэтчбек, универсал) приходится 70%. Этот сегмент наиболее активный и здесь доминируют европейские производители. Вернее 100%-ых европейских производителей в Китае нет, а все они создали СП с местными компаниями, как того требует китайское законодательство.

Лидером по продажам является Shanghai General Motors, которому принадлежит 10,5% рынка. Кстати, одна из самых продаваемых авто в Китае — это Buick Excelle (он же Chevrolet Lacetti). Любопытно, что Aveo в Китае продается под брэндом Chevrolet. Недосягаемого для других лидера в Китае нет, поскольку многие компании имеют близкие результаты, а конкуренция очень высока.
Второе место в сегменте классических легковых автомобилей удерживает Shanghai Volkswagen Automotive – 8,5%, третья позиция за Beijing Hyundai Motor – 8,4%.

Вторым по величине сегментом в Китае является класс пикапов и утилитарных автомобилей, на который приходится 21% рынка. Здесь лидер — SAIC-GM-Wuling Automobile – 33%, второе место у Changan Automobile(Group) – 27,6%.

Третьим по величине сегментом являются внедорожники, притом в Китае популярны не только полноприводные версии, но и автомобили 4х2. На таких машинах ездит 5% китайских водителей. Лидером здесь является Great Wall Automobile – 14,3%, на втором месте — Dongfeng Honda Automobile (Wuhan) – 12,5%.

И замыкает предпочтения китайцев сегмент MPV – 3,9%. Здесь лидер Anhui Jianghuai Automobile – 20,9%.

Очень мощная интустрия в Китае направлена на производство грузовиков и автобусов. Эти два направления активно осваивают десятки автопроизводителей, что способствует появлению новых автомобилей. В сегменте тяжелых грузовиков лидер – Dongfeng, в среднем классе – опять Dongfeng, в легком – Foton, а в классе минигрузовиков — Changan Automobile. Общий объем рынка грузовиков перевалил в 2005 году за 1 млн. 100 тыс. автомобилей. Для сравнения в Украине рынок чуть превысил 10 тыс. автомобилей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий