3f7604ec

Огонь, вода и медные трубы

Команда-победитель заслуженно ликовала под звуки итальянского гимна. Дубль Ferrari на Гран При Малайзии показал, что F2001 в огне не горит и в воде не тонет. Учитывая, сколько раз Баррикелло побывал на обочине по ходу гонки, остается только удивляться, болид Ф1 или необычный внедорожник собрали в итальянской «конюшне». Неужели преимущество Ferrari над McLaren так велико в этом сезоне или просто «красные» спешат уйти в отрыв, используя фору в пять гонок, с трудом полученную в горячих спорах об использовании антипробуксовочной системы? Не превратится ли Чемпионат этого сезона в безраздельную монополию Ferrari? Не будут ли скучать его зрители? В этот раз погода позаботилась о том, чтобы болельщики, не пришедшие на трибуны Сепанга, сильно пожалели о своем решении…

Гран При Малайзии — сравнительно новый этап Чемпионата мира Ф1. Однако уже в первый год проведения он получил приз за лучшую организацию. Кроме самых современных покрытия трассы и дизайна автодрома основной особенностью малазийского этапа является погода. Несмотря на то, что в этот раз Куала Лумпур принимал Чемпионат в начале, а не в конце сезона, он встретил гонщиков уже привычной жарой. В пятницу и субботу воздух прогревался до 34С, а асфальт — до 47С. Не выдерживали и люди, и техника. Машины становились просто неуправляемыми: местами резина прилипала к покрытию, а местами скользила, словно по льду. Облегчение наступило лишь в воскресенье, когда огонь безжалостного солнца сменился низкими серыми тучами, похожими на дым пожара, затушенного ночным ливнем.

Последствия перегрева сказалиссь еще до старта. После прогревочного круга не смог правильно занять стартовую позицию Физикелла, из-за чего старт был отложен. На второй прогревочный круг не удалось уйти Монтойе, которого на протяжение всех тренировок преследовал злой рок (в пятницу он не смог пройти ни одного зачетного круга, а в субботу стал 13-м). Как ни странно, но лучше всего старт удался пилотам, которые дольше других прохлаждались в тени боксов во время тренировок: Ферстаппену и Баттону. Первый пробился с 18-го на 6-е место, а второй с 17-го на 12-е. Отлично стартовал Ральф Шумахер, который стал героем квалификации, до последней минуты на равных сражаясь с Шумахером-старшим и Баррикелло. Как в субботу, так и теперь он проиграл пилотам Ferrari, но если днем раньше Баррикелло задвинул его на третье место, то на этот раз Рубиньо отбросил Ральфа в самый конец пелетона, где уже находился герой пятничных заездов Эдди Ирвайн. В начале второго круга испытания огнем выпали на долю Оливье Паниса: на этот раз пламя было настоящим и вырывалось из мотора его BAR.

Испытания водой начались уже на третьем круге. Поскользнувшись на первых каплях дождя, Михаэль Шумахер вылетел с трассы, перекрыв траекторию движения Рубенсу Баррикелло, который шел за ним вплотную. Тому ничего не оставалось, как отправиться по стопам своего партнера. Обоим гонщикам Ferrari удалось вернуться в гонку, причем после прогулки по траве Баррикелло оказался впереди Шумахера. Меньше чем через минуту настоящая стена воды обрушилась на трассу, и большинство пилотов просто смыло на обочину с более или менее серьезными последствиями. Утонули в гравийных ловушках машины Жака Вильнева, Эдди Ирвайна, Хуана Монтойи. Энрике Бернольди и Ника Хайдфельда. А те, кому удалосьвернуться на трассу, длинной вереницей потянулись в боксы, где им готовили дождевую резину.

Видимо кто-то в Ferrari вдруг вспомнил о связи риска с шампанским, и в последний момент механики кинулись менять уже приготовленную дождевую резину на промежуточную. Однако риск езды на трех промежуточных покрышках и одном псевдослике (как стали устанавливать механики) Баррикелло счел чрезмерным, и механикам пришлось искать затерявшееся четвертое колесо. Похоже, что в Ferrari «номер с колесом» является дежурным и играет роль своего рода холодного душа для зарвавшихся напарников Михаэля. Правда на этот раз во время воспитательного момента пострадал и сам лидер, вынужденный ожидать своей очереди на замену резины 1.12минуты.

Дабы обезопасить гонку от ситуаций а-ля Спа’98, особенно учитывая то, что лидеры, Шумахер и Баррикелло оказались в хвосте, на трассу была выпущена машина безопасности. Видимо из-за пелены дождя водитель пейс-кара взял за лидера Benetton Дженсона Баттона, шедшего 12-м, вместо лидировавшего Дэвида Култхарда, так что и здесь не обошлось без курьезов. Шквал дождя быстро утих, и на 10-м круге гонка была отпущена.

Воспользовавшись преимуществом выбора резины, Баррикелло и Шумахер за 5 кругов прошли насквозь практически весь пелетон, обходя машины соперников как стоячие, и возглавили гонку, причем Баррикелло, естественно, уступил дорогу трехкратному.

Надо сказать, что дольше всех сопротивлялся пилотам Ferrari Йос Ферстаппен, вышедший в результате отличного старта и неразберихи, вызванной дождем, на вторую позицию. Йос стал настоящим героем этой гонки. Голландца можно считать одним из самых быстрых гонщиков современной Ф1 — он не раз устанавливал рекорды скорости в гонках. Когда позволяет техника, результаты Йоса просто восхищают. К слову о технике, в этом сезоне на машинах команды Arrows стоят двигатели АМТ, являющиеся доработанной версией мотора Peugeot, ставшего явным аутсайдером прошлого сезона. Вопреки предсказаниям, как на тренировках, так и в гонках Arrows выглядят ничуть не хуже, а порой даже лучше прошлогодних хозяев мотора Peugeot машин Prost, которые в этом сезоне оснащены чемпионскими моторами Ferrari образца 2000 г. При всем уважении к четырехкратному чемпиону мира Алану Просту, приходится констатировать факт, что плохому танцору, как говорится, всегда что-то мешает. Но не стоит забывать, что в успехах Arrows помимо организаторских способностей Тома Уолкиншоу есть немалая заслуга и самого Ферстаппена, опытного и талантливого пилота.

К 26-му кругу Мика Хаккинен приблизился к Ферстаппену на расстояние атаки и, учитывая уровень команд, рокировка казалась вопросом 1-2-х кругов. Однако борьба Arrows и McLaren захватила внимание зрителей на долгих 15 кругов. Причем двукратному чемпиону мира так и не удалось пройти героически оборонявшегося Йоса.. Заехав на пит-стоп на 40-м круге Хаккинен избавил себя и команду от продолжения позора. Можно лишь догадываться, что сказали ему вовремя дозаправки, но результат был налицо: несколько быстрейших кругов подряд.

Увы, Ферстаппену, с трудом прошедшему испытание огнем на тренировках (постоянные проблемы с коробкой передач не позволили подняться выше 15-го места в пятницу и 19-го в субботу) и почувствовавшему себя как рыба в воде во время гонки, так и не суждено было принимать поздравления под звуки медных труб. Как и в прошлой гонке момент для пит-стопа Ферстаппена был выбран очень неудачно. Остановка, сделанная за 15 кругов до финиша, отбросила его на 7-е место, и до самого финиша, несмотря на титанические усилия голландца, очковая зона осталась для него недосягаемой.

Следует отметить, что в этой гонке команды пошли на разные тактики пит-стопов. Возможно, это было обусловлено последствиями дождя, но в каждой команде, добравшейся до финиша в полном составе, пилоты останавливались в боксах разное количество раз: Шумахер -2, Баррикелло -3; Култхард -2, Хаккинен -3; Френтцен -2, Трулли -3; Алези -2, Маццакане -3; Алонсо -3, Маркеш -4. Причем, гонщики, побывавшие в боксах дважды, естественно, опередили своих партнеров, совершивших три остановки. Вот как прокомментировал ситуацию с пит-стопами Рубенс Баррикелло на пресс-конференции, состоявшейся непосредственно после гонки: «Михаэль чертовски везуч, а я не столь удачлив как он. Поэтому во время вылета с трассы я набрал гораздо больше камушков и вынужден был остановиться еще раз, чтобы основательно почистить машину.»

Стал жертвой третьего пит-стопа еще один герой Гран При Малайзии — Ральф Шумахер, который на протяжение всего гоночного уик-энда доказывал, что является достойным представителем династии Шумахеров в Ф1. После досадного инцидента на старте к четвертому кругу он был 8-м, а с уходом пейс-кара — 6-м. После серии пит-стопов Ральфу удалось обогнать Френтцена, Хаккинена, Ферстаппена и вплотную приблизиться к Дэвидк Култхарду, который шел третьим, но очередной пит-стоп за 17 кругов до финиша не позволил ему вступить в борьбу за место на подиуме. Шумахер-младший финишировал пятым, оказав на последних кругах грамотное сопротивление разогнавшемуся было Хаккинену. Возможно, что успешному продвижению Ральфа по ходу гонки способствовали и качества резины Michelin. Дело в том, что французские шинники неплохо знакомы с Малазийской трассой, поскольку участвовали здесь в Чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в классе 500куб.см, и, по словам спортивного директора Michelin Пьера Дюпаскье, дождевая резина их производства не уступает японской, в отличие от сухой.

Несмотря на бурное течение гонки с частыми сменами лидеров, в роли которых побывала чуть ли не половина пилотов, зачетная шестерка выглядела достаточно привычной: М. Шумахер, Баррикелло, Култхард, Френтцен, Р.Шумахер, Хаккинен. Таким образом, Михаэль Шумахер одержал 46-ю в своей карьере и 6-ю подряд победу в Формуле-1. Последний результат удалось превысить только Альберто Аскари, на счету которого 9 побед подряд, а от рекорда Алана Проста, 51 выигранный Гран При, Михаэля теперь отделяет всего 5 побед…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий